За время многолетней практики, мне неоднократно приходилось сталкиваться с оценкой различных активов, реализуемых в рамках исполнительного производства. В этих случаях реализация проходит в соответствии с требованиями Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые существенно отличаются от рыночных условий. В данной работе предпринята попытка дать количественные характеристики влияния условий реализации в рамках исполнительного производства на итоговую стоимость актива. В данной работе рассматривается только одна категория имущества – автотранспорт.
При реализации с торгов покупатель автомобиля действует в условиях существенно отличающихся от обычных условий вторичного рынка: осмотр автомобиля возможен только снаружи (обычно арестованные автомобили находятся на спецстоянках в опечатанном виде). Проверка исправности не возможна (в обычных условиях вторичного рынка по желанию покупателя чаще всего возможно провести диагностику, в том числе и в специализированной организации). Длительное нахождение на спец стоянке чаще всего приводит к выходу из строя аккумуляторной батареи автомобиля, что в свою очередь ведет к необходимости дополнительных затрат покупателя на доставку на эвакуаторе в случае приобретения автомобиля. Фактический пробег у большей части автомобилей определить перед покупкой не возможно.
Основная идея исследования – проанализировать результаты торгов по продаже арестованного имущества (автомобиля) и провести сопоставление цены реализации (цены, предложенной победителем аукциона) и средней рыночной цены аналогичного автомобиля. Объем исследования:
территория – город Москва
Временной интервал – июль 2019 – январь 2020 года
Источник исходной информации сайт https://torgi.gov.ru. Использованы только сведения о состоявшихся аукционах. В качестве дополнительных условий отбора было принято наличие в тексте объявления достаточной информации для идентификации основных параметров автомобиля. Дополнительная информация по объектам торгов (тип двигателя, объем двигателя, мощность двигателя) получена путем запроса по VIN коду на сайте гибдд.рф. Наличие у объектов аварийных повреждений определялось путем запроса по VIN коду на сайте гибдд.рф, объекты с аварийными повреждениями исключались из анализа.
Для определение средней рыночной стоимости использовались данные предложений на продажу сайтов auto.ru и avito.ru. В качестве критериев отбора использовались: марка, модель автомобиля (только полное соответствие); год выпуска (для большей части объектов полное соответствие, для мало распространенных моделей использован интервал ±1 год от года выпуска), объем и тип двигателя (только полное соответствие); тип КПП – параметр не учитывался, пробег – параметр не учитывался, состояние автомобиля – исключены объекты имеющие аварийные повреждения. Средняя рыночная стоимость определялась как среднее значение по выборке с учетом скидки на торг в размере 5% (Справочник расчетных данных для оценки и консалтинга СРД-25 ноябрь 2019 под ред. Яскевича Е.Е.) Использование среднего значения по выборке без учета параметров пробега и состояния конкретного автомобиля с моей точки зрения в достаточной степени характеризует позицию потенциального участника торгов, которому так же не известны данные характеристики. Общий объем выборки составил 39 объектов. Результаты анализа представлены в таблице ниже.
Как показывает анализ данных приведенных в таблице в среднем цена реализации автомобиля на торгах на 20% ниже средней рыночной цены. Распределение размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства по исследуемой выборке близко к нормальному (см. рисунок ниже.)
Доверительный интервал размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства на уровне значимости 90% составляет 16,7-23,7%. Среднее значение 20,2%
При определении размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства из указанного выше диапазона следует дополнительно учитывать распространенность автомобиля на вторичном рынке – чем более широко модель представлена на вторичном рынке тем следует выбирать меньшее значение из указанного выше диапазона.
Контакты
+7 495 221-04-25
armo@sroarmo.ru
ул. 1-я Ямского поля д.1, стр.1, SLAVA,
здание А4, 2 этаж, офис 209, Москва
Некоммерческое партнерство "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ МАГИСТРОВ ОЦЕНКИ" (НП "АРМО") - ведущая саморегулируемая организация оценщиков России.
НП "АРМО" является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных.
НП "АРМО" использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.
Зарегистрирована в Государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков 04 июля 2007 г. за №0002
Copyright 2013 — 2024 НП АРМО
© Все права защищены