Оценка автомобилей в условиях исполнительного производства
  1. Новости
  2. /
  3. Страница статьи

Блог

Статья

Оценка автомобилей в условиях исполнительного производства

Апрель 24, 2020 
Автор Маргарита Власова

Автор: Дегтярев А.В. член Экспертного совета НП "АРМО"

За время многолетней практики, мне неоднократно приходилось сталкиваться с оценкой различных активов, реализуемых в рамках исполнительного производства. В этих случаях реализация проходит в соответствии с требованиями Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые существенно отличаются от рыночных условий. В данной работе предпринята попытка дать количественные характеристики влияния условий реализации в рамках исполнительного производства на итоговую стоимость актива. В данной работе рассматривается только одна категория имущества – автотранспорт.

При реализации с торгов покупатель автомобиля действует в условиях существенно отличающихся от обычных условий вторичного рынка: осмотр автомобиля возможен только снаружи (обычно арестованные автомобили находятся на спецстоянках в опечатанном виде). Проверка исправности не возможна (в обычных условиях вторичного рынка по желанию покупателя чаще всего возможно провести диагностику, в том числе и в специализированной организации). Длительное нахождение на спец стоянке чаще всего приводит к выходу из строя аккумуляторной батареи автомобиля, что в свою очередь ведет к необходимости дополнительных затрат покупателя на доставку на эвакуаторе в случае приобретения автомобиля. Фактический пробег у большей части автомобилей определить перед покупкой не возможно.

Основная идея исследования – проанализировать результаты торгов по продаже арестованного имущества (автомобиля) и провести сопоставление цены реализации (цены, предложенной победителем аукциона) и средней рыночной цены аналогичного автомобиля. Объем исследования:
территория – город Москва
Временной интервал – июль 2019 – январь 2020 года

Источник исходной информации сайт https://torgi.gov.ru. Использованы только сведения о состоявшихся аукционах. В качестве дополнительных условий отбора было принято наличие в тексте объявления достаточной информации для идентификации основных параметров автомобиля. Дополнительная информация по объектам торгов (тип двигателя, объем двигателя, мощность двигателя) получена путем запроса по VIN коду на сайте гибдд.рф. Наличие у объектов аварийных повреждений определялось путем запроса по VIN коду на сайте гибдд.рф, объекты с аварийными повреждениями исключались из анализа.

Для определение средней рыночной стоимости использовались данные предложений на продажу сайтов auto.ru и avito.ru. В качестве критериев отбора использовались: марка, модель автомобиля (только полное соответствие); год выпуска (для большей части объектов полное соответствие, для мало распространенных моделей использован интервал ±1 год от года выпуска), объем и тип двигателя (только полное соответствие); тип КПП – параметр не учитывался, пробег – параметр не учитывался, состояние автомобиля – исключены объекты имеющие аварийные повреждения. Средняя рыночная стоимость определялась как среднее значение по выборке с учетом скидки на торг в размере 5% (Справочник расчетных данных для оценки и консалтинга СРД-25 ноябрь 2019 под ред. Яскевича Е.Е.) Использование среднего значения по выборке без учета параметров пробега и состояния конкретного автомобиля с моей точки зрения в достаточной степени характеризует позицию потенциального участника торгов, которому так же не известны данные характеристики. Общий объем выборки составил 39 объектов. Результаты анализа представлены в таблице ниже.





Как показывает анализ данных приведенных в таблице в среднем цена реализации автомобиля на торгах на 20% ниже средней рыночной цены. Распределение размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства по исследуемой выборке близко к нормальному (см. рисунок ниже.)
Доверительный интервал размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства на уровне значимости 90% составляет 16,7-23,7%. Среднее значение 20,2%
При определении размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства из указанного выше диапазона следует дополнительно учитывать распространенность автомобиля на вторичном рынке – чем более широко модель представлена на вторичном рынке тем следует выбирать меньшее значение из указанного выше диапазона.

Распечатки ценовой информации
Таблица

Вам также может быть интересно:

Ноябрь 19, 2024

Общее собрание членов 2024

Уважаемые члены НП "АРМО"! Сообщаем, что 13 декабря 2024 года состоится очередное Общее собрание членов НП "АРМО". На собрании будут рассмотрены ключевые вопросы, касающиеся деятельности СРО, включая: * рассмотрение отчетов о работе органов управления; * утверждение бюджета на следующий год; * обновление состава Экспертного совета; * обсуждение направлений развития. Место проведения: Москва, ул. 1-я Ямского поля, д. 1 к. 1, 2 этаж, офис 209. Подробная информация о повестке и порядке участия будет направлена дополнительно. Приглашаем всех членов принять активное участие в работе собрания! Ваш вклад важен для развития нашей организации....

Подробнее
Октябрь 30, 2024

Выездной экзамен в Новосибирске

ФБУ "ФРЦ" информирует о проведении выездного квалификационного экзамена в городе **Новосибирск** с **26.11.2024 по 29.11.2024** гг. Претендентам, желающим сдать квалификационный экзамен в городе Екатеринбург в указанное время, необходимо не позднее 5 ноября 2024 г. (включительно) заполнить и подать регистрационную анкету. В регистрационной анкете в поле "Субъект РФ" необходимо выбрать город Новосибирск. Если анкета Вами уже подана ранее, необходимо прислать на адрес vinokurova@pprog.ru или kasparovanr@pprog.ru заявление (в свободной форме) о переносе экзамена в город: Новосибирск. Дополнительная информация размещена на [сайте ФБУ "ФРЦ"](https://www.pprog.ru/examination/). <br> <br> <br> ...

Подробнее
Октябрь 11, 2024

В Совете Федерации обсудили квалификационный экзамен оценщиков

Генеральный директор НП «АРМО» Елена Петровская, выступила на совещании, организованном Заместителем председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатором от Запорожской области Дмитрием Вороной, на тему реформирования системы сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности. В дискуссии приняли участие замдиректор Департамента корпоративного развития Минэкономразвития Ирина Филипповова, начальник Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра Марина Соколова, директор ФБУ «Федеральный ресурсный центр» Алексей Бункин, а также представители саморегулируемых организаций оценщиков и эксперты. В ходе своего доклада Елена Петровская отметила важность устранения противоречий между федеральными законами. Елена Петровская подчеркнула, что существующий порядок квалификационного экзамена, установленный законом 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», вступает в противоречие с положениями федерального закона 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Согласно 238-ФЗ, подтверждение квалификации специалистов должно проходить в рамках национальной системы оценки, которая действует с 2016 года и распространяется на все отрасли экономики. Однако Минэкономразвития до сих пор не привело экзаменационную систему в сфере оценочной деятельности в соответствие с этим законом, что создает сложности в процессе подтверждения квалификации. Елена Петровская отметила, что текущая модель квалификационного экзамена не учитывает изменения в законодательстве и профессиональные стандарты, утвержденные Минтрудом России, что снижает её эффективность. Она предложила перенести всю систему оценки квалификаций на платформу 238-ФЗ и использовать профессиональные стандарты, разработанные Национальным агентством развития квалификаций. Также Елена Петровская обратила внимание на то, что с 1 октября 2024 года Национальное агентство развития квалификаций уже утвердило и включило в реестр 13 наименований квалификаций специалистов в области оценочной деятельности. Эти квалификации отражают требования к знаниям и навыкам, необходимым для профессиональной деятельности оценщиков. Елена Петровская предложила использовать опыт национальной системы профессиональных квалификаций для формирования единого подхода к оценке квалификации оценщиков, включая установление прозрачных требований к образовательным учреждениям, предоставляющим обучение и повышение квалификации. Она подчеркнула, что такое регулирование поможет устранить дублирующие функции и повысить качество подготовки специалистов в оценочной сфере. В заключение своего выступления Елена Петровская выразила уверенность в том, что интеграция положений 238-ФЗ в систему квалификационного экзамена оценщиков позволит создать более прозрачную и эффективную систему подтверждения квалификации, учитывающую современные реалии и потребности профессионального сообщества. [Запись совещания](https://rutube.ru/video/c1030ec6db705b094ad1dd391d817eb9/)...

Подробнее

Некоммерческое партнерство "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ МАГИСТРОВ ОЦЕНКИ" (НП "АРМО") - ведущая саморегулируемая организация оценщиков России.

НП "АРМО" является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных.

НП "АРМО" использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.

Зарегистрирована в Государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков 04 июля 2007 г. за №0002

Copyright  2013 — 2024 НП АРМО
© Все права защищены