Оценка автомобилей в условиях исполнительного производства
  1. Главная
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. Страница статьи

Блог

Статья

Оценка автомобилей в условиях исполнительного производства

Апрель 24, 2020 
Автор Маргарита Власова

Автор: Дегтярев А.В. член Экспертного совета НП "АРМО"

За время многолетней практики, мне неоднократно приходилось сталкиваться с оценкой различных активов, реализуемых в рамках исполнительного производства. В этих случаях реализация проходит в соответствии с требованиями Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые существенно отличаются от рыночных условий. В данной работе предпринята попытка дать количественные характеристики влияния условий реализации в рамках исполнительного производства на итоговую стоимость актива. В данной работе рассматривается только одна категория имущества – автотранспорт.

При реализации с торгов покупатель автомобиля действует в условиях существенно отличающихся от обычных условий вторичного рынка: осмотр автомобиля возможен только снаружи (обычно арестованные автомобили находятся на спецстоянках в опечатанном виде). Проверка исправности не возможна (в обычных условиях вторичного рынка по желанию покупателя чаще всего возможно провести диагностику, в том числе и в специализированной организации). Длительное нахождение на спец стоянке чаще всего приводит к выходу из строя аккумуляторной батареи автомобиля, что в свою очередь ведет к необходимости дополнительных затрат покупателя на доставку на эвакуаторе в случае приобретения автомобиля. Фактический пробег у большей части автомобилей определить перед покупкой не возможно.

Основная идея исследования – проанализировать результаты торгов по продаже арестованного имущества (автомобиля) и провести сопоставление цены реализации (цены, предложенной победителем аукциона) и средней рыночной цены аналогичного автомобиля. Объем исследования:
территория – город Москва
Временной интервал – июль 2019 – январь 2020 года

Источник исходной информации сайт https://torgi.gov.ru. Использованы только сведения о состоявшихся аукционах. В качестве дополнительных условий отбора было принято наличие в тексте объявления достаточной информации для идентификации основных параметров автомобиля. Дополнительная информация по объектам торгов (тип двигателя, объем двигателя, мощность двигателя) получена путем запроса по VIN коду на сайте гибдд.рф. Наличие у объектов аварийных повреждений определялось путем запроса по VIN коду на сайте гибдд.рф, объекты с аварийными повреждениями исключались из анализа.

Для определение средней рыночной стоимости использовались данные предложений на продажу сайтов auto.ru и avito.ru. В качестве критериев отбора использовались: марка, модель автомобиля (только полное соответствие); год выпуска (для большей части объектов полное соответствие, для мало распространенных моделей использован интервал ±1 год от года выпуска), объем и тип двигателя (только полное соответствие); тип КПП – параметр не учитывался, пробег – параметр не учитывался, состояние автомобиля – исключены объекты имеющие аварийные повреждения. Средняя рыночная стоимость определялась как среднее значение по выборке с учетом скидки на торг в размере 5% (Справочник расчетных данных для оценки и консалтинга СРД-25 ноябрь 2019 под ред. Яскевича Е.Е.) Использование среднего значения по выборке без учета параметров пробега и состояния конкретного автомобиля с моей точки зрения в достаточной степени характеризует позицию потенциального участника торгов, которому так же не известны данные характеристики. Общий объем выборки составил 39 объектов. Результаты анализа представлены в таблице ниже.





Как показывает анализ данных приведенных в таблице в среднем цена реализации автомобиля на торгах на 20% ниже средней рыночной цены. Распределение размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства по исследуемой выборке близко к нормальному (см. рисунок ниже.)
Доверительный интервал размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства на уровне значимости 90% составляет 16,7-23,7%. Среднее значение 20,2%
При определении размера скидки на реализацию в условиях исполнительного производства из указанного выше диапазона следует дополнительно учитывать распространенность автомобиля на вторичном рынке – чем более широко модель представлена на вторичном рынке тем следует выбирать меньшее значение из указанного выше диапазона.

Распечатки ценовой информации
Таблица

Вам также может быть интересно:

Сентябрь 06, 2024

Выездной экзамен в Екатеринбурге

ФБУ "ФРЦ" информирует о проведении выездного квалификационного экзамена в городе **Екатеринбург** с **08.10.2024 по 11.10.2024** гг. Обращаем Ваше внимание, что регистрация анкет на участие в экзамене в указанном регионе будет открыта **с 5 сентября 2024**. Претендентам, желающим сдать квалификационный экзамен в городе Екатеринбург в указанное время, необходимо не позднее 19 сентября 2024 г. (включительно) заполнить и подать регистрационную анкету. В регистрационной анкете в поле "Субъект РФ" необходимо выбрать город Екатеринбург. Если анкета Вами уже подана ранее, необходимо прислать на адрес vinokurova@pprog.ru или kasparovanr@pprog.ru заявление (в свободной форме) о переносе экзамена в город: Екатеринбург. Дополнительная информация размещена на [сайте ФБУ "ФРЦ](https://www.pprog.ru/examination/)["](https://www.pprog.ru/examination/). <br> <br> <br> ...

Подробнее
Август 29, 2024

Операционные расходы на офисные помещения в Москве выросли на 65% за последние пять лет

За последние пять лет операционные расходы на офисные помещения в Москве значительно возросли. К июню 2024 года средневзвешенные запрашиваемые операционные расходы на офисы классов Прайм, А и Б+ достигли 7 647 рублей за кв. м в год (без НДС), что на 8,8% выше, чем годом ранее. С 2019 года эти расходы увеличились в 1,65 раза. Основную долю операционных затрат составляют налоговые платежи, которые занимают 45% от общей суммы. Остальные 55% приходятся на эксплуатационные расходы, включая обслуживание инженерных систем, коммунальные услуги и другие эксплуатационные издержки. Рост операционных затрат также связан с влиянием последствий пандемии COVID-19, что привело к удорожанию ряда услуг и материалов. Дополнительное давление на расходы оказывает изменение цепочек поставок и рост стоимости расходных материалов, вызванный переходом на параллельный импорт. Ситуация на рынке труда подтверждает сохраняющийся дефицит рабочих кадров в секторе эксплуатации недвижимости, что также влияет на рост затрат. Эксперты считают, что снижение операционных расходов на эксплуатацию офисов в ближайшее время маловероятно, особенно с учетом того, что многие здания в Москве требуют модернизации. В этих условиях оптимизация расходов возможна за счет внедрения IT-решений, которые могут повысить эффективность управления офисными объектами. Источник: [CORE.XP](https://rentnow.ru/analytics/operatsionnye-raskhody-na-rynke-ofisnoy-nedvizhimosti-moskvy)...

Подробнее
Август 29, 2024

Анализ стоимости и динамика спроса складской недвижимости в первом полугодии 2024

По данным отчета IBC Real Estate, рынок складской недвижимости России продолжает демонстрировать высокую активность и устойчивый рост. Во II квартале 2024 года были зафиксированы рекордные показатели по вводу новых площадей и арендной активности. ## Рост спроса и арендных ставок на складе По итогам первых шести месяцев 2024 года объем спроса на складские помещения достиг рекордных 4,2 млн кв. м, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной прирост спроса был обусловлен BTS-сделками, которые составили 69% от общего объема. Высокий спрос поддерживался активным развитием онлайн-ритейла и логистики, что привело к значительному росту арендных ставок. В Москве и Московской области ставки аренды на существующие складские объекты класса А выросли на 71% по сравнению с прошлым годом, а средняя арендная ставка достигла 12 000 рублей за кв. м в год. Этот рост стал следствием дефицита вакантных площадей, который сохраняется на уровне менее 1%, и увеличения стоимости строительства, которая выросла на 28% в годовом выражении. ## Новое строительство и ввод объектов Несмотря на рост стоимости строительства, объем нового ввода складских площадей в первом полугодии 2024 года составил 1,6 млн кв. м, что на 26% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прогнозы на второе полугодие также остаются оптимистичными, ожидается ввод значительного количества BTS-объектов, которые были законтрактованы в прошлом году. ## Региональные хабы Значительное развитие наблюдается и в ключевых региональных логистических хабах, таких как Воронеж, Екатеринбург и Новосибирск. В Воронеже, который впервые вошел в список ключевых хабов, общий объем предложения складских площадей достиг 1 млн кв. м, что подчеркивает растущий интерес к региональным рынкам. ## Заключение Рынок складской недвижимости России продолжает демонстрировать высокую активность и устойчивый рост. Ожидается, что текущая динамика сохранится до конца года, что создаст благоприятные условия для дальнейшего развития сектора и привлечения новых инвестиций. Источник: [IBS Real Estate](https://ibcrealestate.ru/research/2024-q2-skladskaya-nedvizhimost-rossii/)...

Подробнее

Некоммерческое партнерство "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ МАГИСТРОВ ОЦЕНКИ" (НП "АРМО") - ведущая саморегулируемая организация оценщиков России.

НП "АРМО" является оператором по обработке персональных данных, информация об обработке персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных отражены в Политике в отношении обработки персональных данных.

НП "АРМО" использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.

Зарегистрирована в Государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков 04 июля 2007 г. за №0002

Copyright  2013 — 2024 НП АРМО
© Все права защищены